30.6.11

"Мания Величия" Давайте наконец поддержим любимую группу!


Привет всем.

Во первых, для того чтобы понять все невероятные события, нужно буквально переместиться во времени и "вжиться" во все его реалии. Это не просто.

Надо обладать немалым воображением, чтобы ярко представить себе все "кайфы" и "обломы" "Нашей Раши" минувшего века.

Странное время, когда деньги были менее важны, но не менее нужны,"Запад" манил запретным плодом и необыкновенная "продвинутость" некоторых "знатоков "сочеталась с их же невероятной наивностью, причем на всех уровнях.Возможно подсознательно хотели "Социализма с человеческим лицом", а получили "дикий, молодой , и не цивилизованный еще Капитализм, со звериной и до боли знакомой харей".

Но кому-то надо же делать ошибки, чтобы на них учились другие:)

Китай, например. Интересно, есть ли там "хеави металл";)?

Как они строят Капитализм под руководством Коммунистической партии?.

И все вроде "пучком".только где он - Китайский "рок"?

К чему это я? Понял , на первом альбоме есть пророческая песня "Жизнь задаром" - этакое послание самому себе от поэта А.Елина предпринимателю А.Елину.

В 90е говорят концертов было мало, одна "попса" .Валера сторожем работал.Хммм..

На радио говорили - "Не формат !".

Ну поскольку мы не до чего лучшего не додумались,чем тот самый "Изм",

и пока вроде "работает", всем желаю успехов , в том числе и финансовых...

- Носитель накрылся ! - сказал Володя Холстинин, имея в виду продажу пластиковых дисков !

- Ну вот и славно , в музыке останутся только те, кому все это действительно нравится.

Ну и концерты, стадионы..

А теперь еще "Артур Беркут и" Ария" прекращают совмесную деятельность"

Народ только привык...

Вот и эта история посвяшена моему любимому другу "Холсту" и нечего тут волноваться, пока рулит он...А всю эту кашу заварил именно он.

Нужна "Машина Времени",.... нет ни эта...Воображаемая.;)

Хотя,"Гоогл есть - ума не надо!.", Я бы добавил, добавил пару статей в Википедию, или поправил некоторые неточности...., вот вам и "клаву" под палцы! Спасибо.

Готовы? Давайте наконец поддержим любимую группу!

Представьте, что вы живете в СССР и хотите заниматься музыкой.Но не просто музыкой ,а "Рок музыкой".

У вас есть несколько возможностей и проблем.

Первая - найти инструменты (которых в принципе нет, есть "самопальные" электро - гитары и немецкие (ГДР) гитары из магазина "Лейпциг" или купить "фирменный" инструмент за бешеные , по тем временам, "бабки" у "фарцовщика".

Найти "базу" , то есть место для репетиции, где либо в заводском клубе или , если повезет, в институте.

Сочинить песни, найти единомышленников , репетировать, записывать (на чем?) магнитофонные альбомы, (которые распространялись с необыкновенной скоростью с помощью легендарных "писателей", по всей стране - их можно было найти в "студиях звукозаписи" или у местных же "писателей" )

Можно было периодически "давать сейшена", то есть играть за скромное вознаграждение, в подмосковных, обычно точках, с риском быть "повязанным" прямо с концерта.

Это кстати произошло с "Браво" и другими группами, попавшими в списки "запрещенных к выступлениям" .(Указ Министерство Культуры с подачи Андроповского КГБ - 1984.г)

В этом же году закончилась моя короткая карьера саксофониста и клавишника московской группы "Наутилус -Шанхай" (не путать с Бутусовской группой "Наутулус Помпилиус") "Наутилус" с Маргулисом и Кавагое (Один альбомчик мы все - таки успели выпустить!.)

Многие музыканты шли на работу "в кабак", то есть ресторан. Работа то она денежная, деньги за исполнение "заказных" песен назывались странным словом "парнос". Можно было и инструменты купить и приодеться (джинсы стояли чуть меньше средней месячной зарплаты, кстати "фирменный" диск любимой группы стоил почти столько же.) Но там, конечно, не до "рока", - там - "Созрели вишни в саду у Махавишну". Изредка, (а были и такие случаи) особо подгулявший южанин вместо "А "Мурку" слабаете?" неожиданно заказывал "Дееп Пурпле".

Вторая возможность - вступить в один из филармонических официальных коллективов.

Однако часто для этого нужна была "корочка" - диплом какого нибудь культурно - музыкального учреждения.

Именно поэтому "Воскресенье" ,чтобы как -то выжить дружно направились на эстрадное отделение Гнесинского училища.Там же учился и я.

В официальных ВИА обычно были инструменты и аппаратура. (часто - "предел мечтаний" - "Dynacord")

длинные волосы были строго запрещены, их приходилось прятать за воротник, репертуар утверждался на прослушиваниях и худсоветах, придирки были просто смехотворные.Вообщем "Комсомольская стая, вперед!" и все.

Были и плюсы - статус "артиста", рабочие сцены , директора, администраторы и даже "костюмерша"!

Билеты на самолет - поезд ? купят !

В гостиницу поселят, покормят (но после концерта все закрыто, на то кипятильники возили) и оденут (обуют:). Вообшем , - выходи на сцену и пой.-" Та-да-да-дам-тадам!!Эх, хорошо в стране советской жить!"

Многие в этих условиях приспосабливались и даже "под шумок" писали и исполняли достойную музыку .

(хочется добавить, что артист получал 5 рублей 50 копеек за выход , за исключением "Кабзонов - Пугачевых" - 12 - 18 рублей - это был "потолок", - зато гастролировали "не вынимая",так что по тем временам какая - никакая "элита".)

Это было возможно благодаря некоторым администраторам - руководителям, которые умудрялись"протащить" через все идеологические препоны, вполне интересные проекты, с помощью личного авторитета, личных связей, "взяток - подарков - услуг", или социального положения (А.Макаревич - сын бывшего Главного архитектора Москвы. Стас Намин - потомок Микояна)

Пределом мечтаний было выехать в какую - нибудь Болгарию или Польшу.А там...

К таким личностям относился и Виктор Яковлевич Векштейн.

Вот в его "Поющие Сердца" ( что за название!) нас как магнитом и притянуло. У Векштейна были не только инструменты, аппаратура и база, у него был восьмиканальный магнитофон!!!

Он как раз захотел "модернизироваться", поменять музыкантов , убрать "медную группу", добавить гитарных рифов, вообщем шел набор.

Мы туда и "ломанулись" на прослушивание.Там и встретились. Барабаншик Саша Львов. Алик Грановский со своим товарищем по группе "Альфа" ("Я московский озорной гуляка" Сарычева ,"Альфа" - помните?) - Володей Холстининым . Был еще один гитарист , но он как - то не прижился.

Мы поехали на гастроли с тем репертуаром что нам дали, это был какой то "паноптикум", мы при этом должны были аккомпанировать Антонине Жмаковой, которая оказалась женой Векштейна.

Однако чудеса уже назревали. Львов быстро "освоил" пульт и магнитофон. Мы между гастролями сидели по ночам с Сашей и что -то такое "клавишно - барабанное" писали, потом Саша отдал это Белову, который наложил туда гитару и выпустил альбом в Финляндии.

В этот же самый момент Володя с Аликом планировали уже записывать нечто "тяжелое" и как, выяснилось "потяжелее" "Тяжелого рока".Поняв, что все это , при желании можно реализовать и на "Векштейновской" студии, ребята быстро настроили меня и Львова на нужную волну.

Хочу вам сознаться - "металлистами" не рождаются, тут кто - то обязательно должен "совратить".Причем однажды испытав бeшенную энергетику этой музыки - назад дороги нет.

Так вот Володя приносит мне кассету с "Iron Maden", и так невинно говорит -"Вот послушай, ты конечно клавишник и так сказать.., ну все - таки послушай - мелодии классные".

Через неделю мы приступили к пробным записям.

Я очень хорошо помню этот момент и буду помнить его всю жизнь.

Мы записали "ка -га-га" на одну дорожку и "ан -тага -дан" на другую и развели по панораме, все это с барабанами и басом.

Напоминаю, на дворе "1984 год, "Совок , зима и жопа". И вдруг из колонок..

Я всем нутром почувствовал, что проиходит чудо, революция, потому, что ничего более "Глобального и убедительного" (слова Векштейна , его афоризм "Все должно быть глобально и убедительно !") на территории"любимого" СССР доселе не происходило.

Я "попал".

Я стал "верным соратником", "пламенным сторонником", первым и единственным (кроме группы "Европа" , пожалуй ) клавишиком в исключительно гитарном, в те времена, царстве "металла".

В атмосфере глубокой секретности (Векштейн наверно и не предполагал, что мы способны сами сотворить такую "бомбу") начал "зреть" первый альбом.

Володя Холстинин - безусловно "отец - основатель" этого жанра на территории "совка". Никакой "Черный кофе", ни весьма "утяжелившийся" к тому времени "Круиз" и близко не могли (при всем уважении) приблизится к тому звучанию, которое собственноручно "вырулил" Володя. Вы же знаете ,что все гитарные партии и соло на первом альбоме сыграл он. Второго гитариста просто физически не существовало.Он мягко и настойчиво , в свойственной ему манере ,направлял гениального басиста Алика Грановского в "нужное русло" (его периодически тянуло на "Rush") - как он замечательно раскрылся в эпическом "Торреро".Он даже дал мне самоутвердиться в инструменталке "Мания Величия" (мы пригласили девочек из гнесинки спеть хоровые партии и какая "Глобалка" получилась! 25 лет группа открывала и заканчивала концерт этим "гимном") и "амбиантном" финале "Волонтера" и в рокешнике "Позади Америка". Он прислушивался ко всем советам, которые я , как музыкант "с корочкой" мог подсказать в области гармонии и голосоведения.

Не было вокалиста.

По легенде ребята повстречали Валерия Кипелова в туалете Москонцерта

- Слушай , а "рок" можешь? -

и тут он и что то такое проголосил, кажись из "Whitesnake",

что прямо там , на месте негласный контракт состоялся. Осталось "окучить" Виктора Яковлевича и вот он уже в составе коллектива , на месте "неуживчивого" Н.Носкова.

Появились поэты -"юркий" А.Елин", который умел писать идеологически "правильные (1984!!!) " тексты "с двойным дном".

Чем бы он сейчас не занимался, но его роль трудно переоценить - не каждый поэт мог писать тексты на готовые мелодии (мы часто сидели часами " подгоняя строчки и надо сказать ,что я получал от этого удовольствие не меньше его., да еще "выдавать" лозунги прямо какие - то, а не слова - "Встань, страх преодолей!". Все первые хиты - его рук дело. Более "мягкая" , вся корнями из "хиппизма" давняя подруга Володи (Еще по "Волшебным сумеркам") - Маргарита Пушкина подарила" Арии" немало классных текстов , но не "Здесь куют металл" или "Воля и разум".

Альбом писался с необыкновенным удовольствием и энтузиазмом.Когда дело дошло до записи вокала (а надо сказать, что Валера всегда был сильным вокалистом , но тогда еще не таким "монстром и мэтром" как сейчас) пришлось "повозиться" и с высокими нотами и с припевами. Я и сейчас с удовольствием слышу свой "юношеский тенорок" на подпевках.

Во время очередных гастролей , Володя принял какое-то "историческое решение" , позвонил в Москву и "Мания Величия" была запущена по рукам "писателей".

Бомба взорвалась! Некоторые "писатели" говорили ,что тиражировали Арию на всех своих магнитафонах 24/7, месяцами. Очень скоро "Ария" звучала у всех тинайджеров, в воинских частях и даже в "местах не столь отдаленных", - на всех магнитафонах "Весна", "Соната" и "Юпитер", - от Владивостока до Карпат.Чуть позднее "пал" "аквариумный" Питер, за ним, подозрительная ко всему русскому Прибалтика.

Дольше всех держалась интеллигенция, но это скорее из зависти , Советский "генерал и критик в последней инстанции всей российской рок музыки" - А.Троицкий до сих пор не любит "Арию" - "Мастер" , как и весь "металл" в целом.

"We made it!!!". (Крошка, мы зделали это!)

Виктор Яковлевич Векштейн оказался в наисложнейшем положении.- о" перестройке" никто и не мечтал, наоборот , Андропов закручивал гайки.Министерство Культуры назначало новые "прослушивания".

Нами, конечно заинтересовались и на Лубянке. - "Что еще за "хэви металл?".

Но здесь система дала "послабление", возможно спасли "плакатные" тексты Елина, возможно власти уже знали - грядут перемены! .

Он мог нас разогнать одним росчерком пера. Но он этого не сделал. Виктор Яковлeвич, царство ему небесное, был умен.Умен и проницателен.


Transformation.

Однако для "живых" выступлений требовался второй гитарист.

Так в нашей компании появился еще один герой - бывший "новый волновик", а в последствии большой любитель"Judas Prist".Наступала эра второго альбома. Наступала эра Андрея Большакова!

.....но об этом в следующий раз.

No comments:

Post a Comment