16.9.06

Interviev for russian magazine "Terra Games"

Кирилл Покровский: Наш человек в западной игроиндустрии
Алексей "Chikitos" Ларичкин
Страна Игр, номер #168, стр. 168-072-1
Интервью с композитором Divine Divinity и Beyond Divinity
Людей творческих, одаренных и даже, не побоимся этого слова, гениальных в российской игровой индустрии немало. Гораздо меньше наших соотечественников задействовано в этой отрасли на Западе. А потому мы не могли отказать себе в удовольствии побеседовать с Кириллом Покровским, бывшим клавишником легендарных рок-групп "Ария" и "Мастер". Ведь этот человек подарил нам великолепные, атмосферные саундтреки к RPG от Larian Studios – Beyond Divinity (BD) и Divine Divinity (DD).
"СИ": Вы давно работаете за границей... Расставание с родиной тяжело переносили? Трудно ли было освоиться, приступить к творческой деятельности?
Кирилл Покровский: Я никогда не планировал остаться в Бельгии надолго. Сознательно избегаю слова «эмигрант» и даже с моими фламандскими друзьями нейтрально говорю по-английски, хотя фламандский понимаю. Для меня это, скорее, тур, правда, немного затянувшийся. Как личность, сформировавшаяся в "совке", я до сих пор испытываю трудности с такими понятиями, как «частная собственность» или «контракт». Что поделать – приходится познавать капитализм. Что касается адаптации… Гент, где я сейчас нахожусь, наполнен всякой готикой: замок есть, соборы... Все это очень способствует особой атмосфере и, как следствие, вдохновению.
"СИ": Знаю, вы были на прощальном концерте "Арии" 31 августа 2002 года. Какие чувства испытывали от встречи с Россией, общения с друзьями из "Арии" и поклонниками группы?
К.П.: На концерте «Арии» я оказался благодаря почти магическим обстоятельствам. Я приехал после долгого перерыва и сразу окунулся в водоворот событий. Москва – удивительный, пугающий, фантастический, ужасный и неописуемо прекрасный город. Я даже спал не больше четырех часов: такое возбуждение меня одолело. Мы сразу же организовали проект с Артуром Беркутом, который вернулся из Америки, и даже устроили презентацию. В общем, чувства самые восторженные.
"СИ": Следите за успехами музыкантов, с которыми когда-то играли вместе?
К.П.: Из «арийцев» я более всего люблю и почитаю Володю Холстинина. Я работал со многими музыкантами, в том числе, и в Бельгии. Так вот, у Володи полностью отсутствует пресловутая «артистическая истеричность». Он мудрый человек и, кстати, что бы там ни говорили, именно ему принадлежит концепция «сердитых» гитар. Уважительно отношусь к Андрею Большакову, который сейчас отошел от музыки и издает авторитетный музыкальный журнал. Он фактически автор концепции русского speed metal. Отдаю должное гениальному басисту Алику Трамовскому, который продолжает дело «Мастера», а также Сергею Попову, очень сильному гитаристу, который сейчас играет в «Арии».
"СИ": Давайте все-таки вернемся к нашим баранам. Рок и фэнтезийные треки для компьютерной игры... Вроде бы понятия не очень совместимые. Почему Вы решили переключиться на игровую индустрию? Насколько сложна была для вас такая смена деятельности?
К.П.: На самом деле Heavy Metal базируется на идеях фентэзи и магии еще со времен раннего Оззи Осборна. Многие поклонники этой музыки как раз играют в RPG, потому что жанр близок им по духу. Конечно, в силу традиции я не могу в проектах Larian Studios использовать рок-гитары и барабаны, но дух мелодий абсолютно тот же. Послушайте «Битву» из DD – это практически металл, но без гитар и ударных.
"СИ": На каких музыкальных инструментах играете? Чем пользуетесь при написании треков для игр?
К.П.: Я играю на всевозможных клавишных, флейте (в DD есть знаменитая флейтовая тема – я сам ее исполнял) и саксофоне. Я, конечно, могу перечислить технологии, которые использую, но это будет уже отдельная статья.
"СИ": Создавать музыку для игр – занятие творческое. И все-таки можете ли Вы описать этот процесс? Какие знания могут пригодиться, чему следует уделить внимание?
К.П.: Могу посоветовать одно: не сидите в студии, а берите вагончик-прицеп или спальный мешок и направляйтесь туда, где разрабатываются мультимедийные проекты. Старайтесь как можно больше общаться с программистами, художниками и прочим творческим народом. Другого способа проникнуться духом и атмосферой я не вижу. Формальная схема «разработчик-композитор-контракт» – это из области теории. Во всяком случае, в ситуации с Larian Studios: эти ребята такие же творческие и безумные люди, как и большинство композиторов.
"СИ": Откуда черпали вдохновение при написании треков Divine и Beyond Divinity?
К.П.: Я слушаю и играю разную музыку, я очень «полистилистический» человек. Еще я обожаю смотреть фильмы. Все – книги, концерты, а, главное, человеческое общение – приносит желание «заполнить тишину». Это и является композиторским вдохновением. Свен Винки – руководитель Larian Studios – был чрезвычайно полезен при выборе правильных «красок» для DD и BD. Могу сказать, что композиций было написано гораздо больше, но не все вошло в саундтрек. «Цензура» иногда помогает сконцентрироваться. Композитор должен наблюдать за тем, как реагируют люди на его произведения.
"СИ": Должен ли композитор сам активно играть? Каков Ваш игровой опыт? Какие проекты являются любимыми?
К.П.: Я лично обожаю стратегии типа C&C:Generals или Warcraft и еще «псевдоисторические симуляции» типа Civilization. И, конечно, мне очень нравятся RPG, в особенности, DD и BD, поскольку это не тупые бродилки или hack’n’slash, а «книжные» проекты с развитым сюжетом и диалогами. Я уверен, эти игры придутся по душе моим соотечественникам, которые вообще читают больше книг, чем многие европейцы и тем паче американцы.
"СИ": Напоследок традиционные вопросы. Каковы Ваши творческие планы? Остаетесь ли в игроиндустрии?
К.П.: Я играю на рояле концерты, состоящие из моих композиций. Сейчас готовлю тур с небольшим оркестром и группой. Кстати, будем исполнять и треки из DD и BD вместе с бельгийским гитаристом Франсисом Тойей, который популярен и в России. Очень надеюсь выступить в Москве и Питере. Сейчас есть предложение по созданию музыки и для других мультимедийных проектов и даже для фильма. Так что готовлю спальный мешок...
Домашнее чтение: http://www.kirillpokrovsky.com
Официальный сайт Кирилла Покровского

No comments: